Амстердам

Осенний Амстердам — это яркое солнце, живописные каналы, невероятные тюльпаны и разбросанные всюду велосипеды. Вовсе не оригинально, но это так. И невероятная атмосфера свободы, расслабленности и насыщенности наполняет этот город.

Я бы назвала Амстердам — культурной столицей. Здесь находится невероятное количество разнообразных музеев, и один из самых знаменитых — музей Ван Гога. Большое четырехэтажное здание с внушительной экспозицией и очередью, растянутой минут на сорок. На первом этаже музея — магазин, в котором можно приобрести: чашки с подсолнухами, зонтики с подсолнухами, зеркальца и коробочки для таблеток с подсолнухами соотвественно. Есть в нем и новогодние игрушки, и магниты, и стаканы — со следами картин известного голландского живописца Винсента Ван Гога.

Амстердам — это город, в котором мог бы жить Карлсон. Он уж наверняка нашел себе подходящую крышу среди многообразных уютных сказочных невысоких амсердамских домиков. Интересно, что многие дома построены с небольшим углом в сторону улицы. Говорят, это связано с тем, что дома строили несколько веков назад. И в то время товары перевозили по каналам, улиц почти не было. И чтобы затащить товар в свой дом, его поднимали веревками при помощи закрепленных на крыше крюков. И именно наклон дома позволял поднимать груз на верхний этаж, не испортив фасад дома.

В Амстердаме многие окна вовсе не закрыты шторами. И идя по улице, можно увидеть, как проводят свое время «открытые» голландцы. Есть несколько легенд, рассказывающих, почему окна перестали «зашторивать». Одна из них следующая: в начале XVII века, при правлении герцога Альбы, появился термин «гезеллинг» — незашторенные окна. Герцог Альба, казнивший 18 000 мирных жителей, издал приказ запретить голландцам завешивать окна, чтобы шторы не скрывали от испанских властей недружелюбных намерений хозяев. В конце концов, хозяева все же проявили намерения и испанцы ушли из Голландии, но термин «гезеллинг» остался. Потом обычай был переосмыслен. «Гезеллинг» подчеркивал опрятный внешний вид домов и естественное желание открыть свой дом внешнему миру. Позднее, незашторенные окна стали приметой воцарившегося мира — ведь во время второй мировой нельзя было зажигать свет в домах и квартирах с незатемненными окнами, чтобы замаскировать города и поселки от бомбардировщиков…

И очень приятно вдруг очутиться в столь свежем юном и одновременно старинном городе…

Похожее ...