Приэльбрусье

Отчетом о своем походе по Приэльбрусью и покорению Эльбруса с нами поделился ученик йога-студии Ом в Троицком, Владимир.

Мы выбрали маршрут уровня «сложно». Он был рассчитан на десять — тринадцать дней, полностью автономных, — т.е. все необходимо было брать с собой. Только воду удавалось набирать из ручьев или топить из снега. В группе было девять человек, некоторые из них уже имели опыт хождения в горы, некоторые — нет.

Для меня путешествие предстояло быть тяжелым. В каком-то роде, проверкой себя. До этого я никогда не был даже в многодневных походах, не то, что в горах. Пришлось усердно готовиться.

Наш маршрут начался из поселка Эльбрус и высоты примерно 1 800 метров над уровнем моря. Мы взвалили на себя рюкзаки по двадцать пять — тридцать килограммов и пошли в гору. И очень скоро я понял, что все будет даже тяжелее, чем я ожидал… Но вокруг было настолько красиво, что моральные силы компенсировали недостаток физических.

Через три дня следования по ущелью Ирикчат и его зеленым окрестностям, мы выбрались к ледяному озеру Джикаугенкез, которое находится на высоте примерно 3 600 метров. С тех пор все вокруг нас было снежно ледяным.

Мы надели кошки и начали взбираться на Эльбрус. Добравшись до высоты 4 700 метров, мы встали на стоянку на восточной стороне возле потухшего кратера Эльбруса в ожидании хорошей погоды. А пока вокруг была снежная буря, мы провели тренировку по технике самозадержания на ледяном склоне и слазили в ледяную трещину — пещеру, глубиной в метров пятнадцать — двадцать.

Дождавшись улучшения погодных условий, мы траверсировали на более популярную — южную сторону Эльбруса, долго обходя множество опасных трещин. Остановились возле верхних скал Пастухова (примерно 4 650 метров) на ночевку и в два часа ночи следующего дня начали восхождение на вершину. Часам к шести мы увидели восход солнца. А еще через три часа добрались до западной вершины, высота которой 5 642 метра.

Чтобы лучше представить о каком перепаде высот идет речь, представьте себе лестницу на стоэтажное здание. При высоте этажа в три метра, общая высота такого здания составит всего триста метров. За этот день мы поднялись на тысячу метров…

Добравшись до вершины мы испытали восторг. Погода была превосходная и можно было видеть на многие десятки километров вокруг. Потрясающе красиво!

После этого нас ждал долгий спуск до лагеря, там сбор вещей и палаток, а затем и спуск к станции «Мир» (высота около 3 500 метров). Там мы не упустили шанс воспользоваться подъемником и спуститься к поселку Азау.

И вернулись в лето — вокруг зелень и +35! Отъедались и отпивались как могли!